Наверх

По хорошей воде

Дата публикации: 23 ноября 2021

Нефтетранспортники в полном объеме выполнили план перевозки грузов в навигацию-2021.

Более трех тысяч тонн грузов перевезли по Алдану, Лене, Чуне, Ангаре и Амуру суда речного флота ООО «Транснефть – Восток» в навигацию — с 15 мая по 25 октября текущего года. Кроме того, во время сезона плавания по рекам плавсредства предприятия доставляли персонал на нефтеперекачивающие станции (НПС) магистральных трубопроводов «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО) и Куюмба – Тайшет.

«В парке судов нашего предприятия – 14 плавсредств: пять буксиров, четыре баржи, катер и четыре судна на воздушной подушке, — отмечает инженер по организации перевозок участка эксплуатации водного транспорта ООО «Транснефть – Восток» Дмитрий Давыдкин. – Собственный флот нам попросту необходим, поскольку в регионах ведения производственной деятельности дорожная инфраструктура развита недостаточно. Кроме того, суда позволяют обеспечивать доставку грузов за более короткие сроки. Собственный флот не только улучшает логистику поставок в труднодоступных и отдаленных территориях, но и позволяет вести мониторинг состояния подводных переходов магистральных нефтепроводов через реки. Все это в совокупности повышает эффективность производственных процессов».

Нефтетранспортные объекты в Сибири, Республике Саха (Якутия) и на Дальнем Востоке работают в суровых краях, где вдали от основных автотрасс, авиа- и железнодорожных узлов испокон веков главными дорогами становятся реки. Навигация там практически на месяц короче, чем в среднем по стране, а сами реки отличаются непростым характером.

«На Лене на участке от порта Осетрово, речных ворот Якутии и крупнейшего ранее речпорта страны, до первого нашего остановочного пункта Витим на 740 километрах около 180 перекатов, — рассказывает капитан грузового состава «Тюменец» Владимир Касаткин. – Некоторые из них регулируемые, некоторые можно проходить только в определенное время суток, некоторые, такие, как Щеки, при высоких уровнях воды проходят только в сопровождении буксиров, потому что река делает крутые – до 90 градусов – повороты».

«Тюменец» (его грузоподъемность составляет 340 тонн) в эту навигацию сделал шесть круговых грузовых рейсов по маршруту Усть-Кут –поселок Витим — Ленск — Олекминск и обратно – уже вверх по течению. Протяженность кругового маршрута — 2800 километров. Доставлял технику, бульдозеры, трубоукладчики, металлоконструкции, контейнеры, сыпучие грузы, строительные материалы.

«В этом году практически вся навигация шла по хорошей воде, лишь с конца августа на маловодном участке было пять-шесть лимитирующих перекатов, их преодолевать было довольно сложно, под корпусом оставалось 15-20 сантиметров запаса воды, — продолжает Касаткин. – Поэтому мы старались проходить их в дневное время суток«.

У нефтетранспортников на Лене работал еще один грузовой состав — «Поволжье» с баржей грузоподъемностью 300 тонн. Он обеспечивал доставку грузов и техники в составе паромной переправы возле Олекминска. К слову, эта переправа — единственный наземный способ связи с НПС №14 «Олекминск». На реке Чуна в Иркутской области на переправе у подводного перехода ВСТО грузы доставлял катер «Рекорд – 3» и баржа стотонной грузоподъемности.

Баржи, буксиры и катер нефтетранспортников сейчас отправились на зимнюю стоянку в специализированные затонах Усть-Кута и Олекминска. Там силами экипажей будет проведен текущий ремонт плавсредств, а также техобслуживание механизмов систем и устройств. Суда на воздушной подушке начнут работать в период ледостава, когда ледовое покрытие рек еще очень тонкое. С их помощью на вахту прибудет персонал нефтеперекачивающих станций №4 «Речушка» в Нижнеилимском районе Приангарья и №14 «Олекминск» в Якутии.

«ЯСИА»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS