Наверх

Под крылом самолета - нефтепровод

Дата публикации: 16 июня 2021

Протяженность нефтепроводов ООО "Транснефть - Восток" - более 4,5 тысячи километров. Большая часть проложена в самых отдаленных территориях Иркутской области, Якутии и Красноярского края. Ежегодно специалисты компании проводят комплекс мероприятий, которые повышают надежность эксплуатации нефтепроводов. В числе таких мер воздушное лазерное сканирование - один из важнейших методов мониторинга линейной части.

Нефтепроводы ВСТО-1 и "Куюмба - Тайшет" проложены на территориях, где нет дорог, и единственный способ проехать от одной технологической точки до другой - использовать вдольтрассовый проезд, организованный специально для обслуживания производственных объектов. Однако с земли в полной мере отследить состояние трубы в грунте сложно. Большое, как говорил классик, видится на расстоянии. Добиться такого угла обзора можно, например, находясь в небе. Если надо получить достоверные данные о положении нефтепровода, определить, есть ли перемещение грунта - используют метод воздушного лазерного сканирования участков.

Раз в год воздушное судно (самолет или вертолет), оборудованное специальным лазерным сканером, пролетает над линейной частью трубопровода, четко следует его изгибам. В это время ведется сбор информации с фотофиксацией местности и определением ее планово-высотного положения. Данные фиксируются в электронном виде, затем обрабатываются и переводятся в отчет. В дальнейшем на его основе специалисты сформируют план проведения ремонтов.

Новый этап полевого воздушного лазерного сканирования начался после весеннего снеготаяния. За три летних месяца специализированная организация обследует все 2 700 километров первой очереди ВСТО-1, от ГНПС "Тайшет" (в Иркутской области) до НПС -21 "Сковородино" (в Амурской).

Аналогичным образом проверят 62 километра российско-китайского участка нефтепровода от 21-ой станции до приемо-сдаточного пункта "Джалинда", обследуют 430 км нефтепровода "Куюмба - Тайшет" в Красноярском крае.

- Воздушное лазерное сканирование - способ исследования глобальный, но не единственный, его дополнит более детальное - геологическое обследование - наземный способ. Инженерные изыскания будут проходить в течение полугода. Обследуем таким образом почти 270 км нефтепроводов, - рассказал начальник отдела мониторинга линейной части магистральных нефтепроводов и НПС ООО "Транснефть - Восток" Алексей Пешков.

Во время комплексного мониторинга специалисты получат информацию о том, как "ведет себя" нефтепровод на участках с многолетне-мерзлыми грунтами. Эти уникальные с точки зрения геологии участки - объект пристального внимания как нефтепроводчиков, так и ученых. Здесь используются самые современные технологические решения. Накопленный опыт эксплуатации получает высокую оценку экспертов в строительстве, активно внедряется на других объектах предприятия, расположенных в северных регионах страны.

«Российская газета»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS