Наверх

ЛПДС «Торгили»: в ногу со временем

Дата публикации: 19 марта 2020

Линейная производственно-диспетчерская станция «Торгили», одна из старейших в системе АО «Транснефть — Сибирь», переживает второе рождение. Свой полувековой юбилей она встретит полностью обновлённой.

Планы партии — планы народа

ЛПДС «Торгили» является детищем девятой советской пятилетки. На XXIV съезде КПСС, состоявшемся в апреле 1971-го, поставили действительно амбициозную задачу — всего лишь за пять лет нарастить ежегодную добычу чёрного золота в Западной Сибири с 28 до 125 миллионов тонн.

Для достижения этой цели в кратчайшие сроки были проложены мощнейшие магистральные нефтепроводы Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск и Нижневартовск — Курган — Куйбышев диаметром 1220 миллиметров. Их неотъемлемой частью наряду с прочими нефтеперекачивающими станциями стала «Торгили».

Во многом именно благодаря новым нефтепроводным системам в 1975 году тюменцы добыли 146 миллионов тонн нефти, заметно перевыполнив намеченные ранее планы. Тюменская нефть пошла не только на перерабатывающие заводы страны Советов, но и на экспорт в Европу.

Нефтепроводчики перевооружаются

На протяжении более чем четырёх десятилетий ЛПДС «Торгили» продолжает обеспечивать бесперебойную перекачку нефти. И вот теперь здесь, равно как и на многих других станциях АО «Транснефть — Сибирь», идет реализация масштабной программы технического перевооружения.

Первым делом на ЛПДС «Торгили» обновили автоматическую систему управления технологическим процессом и пожаротушения. Новейшие микропроцессоры с современными датчиками и преобразователями позволили повысить контроль над параметрами оборудования и состоянием запорной арматуры, а следовательно, надёжность эксплуатации нефтепроводов.

Кроме того, на нефтеперекачивающей станции № 3, построенной в 2012-м для обеспечения сырьём Антипинского НПЗ и работающей сейчас на максимуме, залили фундамент и подвели необходимые коммуникации для установки двух дополнительных центробежных насосных агрегатов. Работы по расширению НПС-3 намерены продолжить после стабилизации ситуации на крупнейшем частном нефтеперерабатывающем заводе страны.

Фронт работ

На нефтеперекачивающей станции № 1, обеспечивающей транспорт нефти по трубопроводу Усть-Балык — Курган — Уфа — Альметьевск, в этом году предстоит заменить третий и четвёртый магистральные насосные агрегаты с электродвигателями, всей технологической обвязкой и вспомогательными системами дренажа, подачи и охлаждения масла. Эти огромные агрегаты служили, что называется, верой и правдой с 1973 года. Естественно, под присмотром специалистов, регулярно осуществлявших диагностику и текущие ремонты. На НПС-2, перекачивающей нефть по трубопроводу Нижневартовск — Курган — Куйбышев, тем временем начата поэтапная замена всех четырёх агрегатов. Завершить работы планируют уже через год.

Импортозамещение в действии

Причём на НПС-1 установят энергоэффективные асинхронные высоковольтные электродвигатели с частотно-регулируемым приводом. Они позволят управлять режимами перекачки за счёт увеличения или уменьшения частоты вращения роторов. Пока же нужных параметров на станции достигают с помощью остановки или запуска нужного количества насосов.

На НПС-2 и вовсе намерены «обкатать» экономичные отечественные высоковольтные электродвигатели, разработанные и произведённые на заводе «Русские электрические двигатели». Это предприятие построили в Челябинске при участии ПАО «Транснефть» и итальянских партнёров в рамках программы импортозамещения. Его продукция по своим техническим характеристикам и эффективности не уступает лучшим иностранным аналогам.

К слову, многотонные роторы длиной более двух метров, подшипниковые узлы, торцовые уплотнения и прочие комплектующие для магистральных насосных агрегатов выпускают в Тюмени — на ремонтно-механическом заводе АО «Транснефть — Сибирь».

Глобальное обновление

Кипят работы и в резервуарном парке ЛПДС «Торгили». Наряду с техническим перевооружением существующих резервуаров начат монтаж ещё одного — двенадцатого по счёту, так же, как и его предшественники, рассчитанного на приём 20 тысяч тонн нефти. И здесь без Тюменского ремонтно-механического завода не обошлось. Он производит, в частности, высокотехнологичные системы компенсации нагрузки и сливные устройства.

Меняют технологическую обвязку и на резервуаре противопожарного запаса воды. Обновляют здания (а заодно и всю «начинку») химико-аналитической лаборатории, ремонтно-эксплуатационных мастерских, пожарной части и узла связи.

Глобальное обновление крупнейшей станции в Тюменском управлении магистральных нефтепроводов АО «Транснефть — Сибирь» позволит ей обеспечить бесперебойную поставку нефти потребителям.

«Тюменские известия»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS