Наверх

Надёжность человека — надёжность всей системы

Дата публикации: 28 ноября 2019 Версия для печати


Андрей Ходосевич

Вот уже более полувека главными приоритетами АО «Транснефть — Сибирь» являются надёжность и безопасность транспортировки чёрного золота. Ведь от этого зависит не только экологическое, но и экономическое благополучие всей страны.

Вырос в управлении

Андрей Ходосевич, начальник Тобольского управления магистральных нефтепроводов АО «Транснефть — Сибирь», приехал с отцом — Анатолием Кирилловичем — в Тобольск, былую столицу Сибири, участвовать в создании нефтепроводного управления.

Андрей Анатольевич вырос среди нефтепроводчиков. Изначально его родители, как и многие другие специалисты, жили в здании Тобольского районного нефтепроводного управления. Мама работала поваром на базе производственного обслуживания, а отец — старшим диспетчером управления. К слову, диспетчерская находилась сразу за стенкой квартиры. Впрочем, большую часть времени глава семейства проводил непосредственно на трассах нефтепроводов, помогал запускать нефтеперекачивающие станции. В зону ответственности тоболяков входила тогда территория до самого Омска.

— Вертолётная площадка находилась буквально в трёхстах метрах от управления, — вспоминает детские годы Андрей Ходосевич. — И когда я слышал шум вертолёта, то бежал встречать возвращающегося домой отца.

И хотя в детстве Андрей Ходосевич мечтал стать моряком, даже поступил в Тобольское мореходное училище, сама судьба, что называется, заставила его пойти по стопам отца. Выучившись на слесаря по КИПиА, он пришёл в Тобольское нефтепроводное управление. И работает здесь с начала 1980-х. Родное предприятие покидал лишь дважды. Первый раз, когда призвали в пограничные войска и отправили на Сахалин. Стоит отметить, что после армии закончил Омский политехнический институт. Второй раз — в лихие девяностые. Ходосевич на четыре года вынужден был уйти мастером производственного обучения в профессиональный лицей, готовить наладчиков контрольно-измерительных приборов и автоматики.

— Как только началось возрождение предприятия, Николай Жернаков, один из первых руководителей Тобольского РНУ, пригласил меня обратно инженером, — замечает Андрей Ходосевич.

Через несколько лет после возвращения он стал главным инженером Тобольского управления магистральных нефтепроводов, а в 2005-м был назначен начальником УМН.

Второе рождение

Теперь уже Андрей Ходосевич буквально сроднился с вертолётом, контролируя ход работ на пяти вверенных ему магистральных нефтепроводах. Это свыше 1600 километров линейной части, 6 линейных производственно-диспетчерских станций (ЛПДС) и резервуарный парк на ЛПДС «Демьянское». Последние годы вся эта система переживает второе рождение. Прежде всего в рамках программы технического перевооружения и реконструкции АО «Транснефть — Сибирь» заменены десятки подводных переходов, в том числе через Иртыш и Тавду.

— Под руслами рек мы проложили новые надежные дюкеры с усиленной стенкой трубы и повышенной изоляцией, — подчёркивает начальник управления. — Ведь это потенциально наиболее опасные участки нефтепроводов. Заменив их, мы исключили на ближайшие десятилетия какие-либо нештатные ситуации.

По итогам внутритрубной диагностики заменены и десятки километров нефтепроводов, подвергшихся коррозии. Обновлена система телемеханизации и автоматизированного управления технологическим процессом с заменой сотен километров кабеля и контрольно-измерительных приборов. Дополнительно построены два резервуара для приёмки нефти с уватских месторождений.

В уходящем году работы велись почти на полусотне объектов. В частности, на ЛПДС «Уват», «Демьянское», «Муген» установлено свыше тридцати новых магистральных насосных агрегатов вместе с электродвигателями, обладающими увеличенным сроком службы, гораздо более высоким КПД и межремонтным интервалом. Одновременно заменены вспомогательные системы автоматизации, вентиляции, дренажа, а также маслоснабжения агрегатов. Всё это позволило повысить надёжность работы оборудования, не только сведя до минимума риски их остановки, но и повысив энергоэффективность технологических процессов.

Вдобавок к этому на ЛПДС «Уват» введена первая в ПАО «Транснефть» электроподстанция с цифровыми измерительными трансформаторами, микропроцессорными блоками релейной защиты и автоматики, а также системой коммерческого учёта электрической энергии. Она призвана обеспечить бесперебойную работу нефтеперекачивающих агрегатов, защитив оборудование и уменьшив потери электричества. Проектом также предусмотрено строительство дизельной электростанции с коммуникациями для аварийного резервирования электроснабжения.

На ЛПДС «Сетово» соорудили новую котельную. Кардинально обновили оборудование, теперь оно работает без персонала, в автоматическом режиме. Возвели тёплый ангар для обслуживания и ремонта болотоходов и другой спецтехники, что ещё недавно стояла под открытым небом.

Собственными силами построили несколько мостов. Осталось возвести ещё один и отсыпать дорогу до Иртыша, чтобы открыть вдольтрассовый проезд от ЛПДС «Кедровая» до «Демьянской». Аналогичные работы по строительству мостов и проездов ведёт Урайское УМН, что обеспечит круглогодичный доступ к магистрали спецтехники и аварийных бригад, а соответственно — безопасность транспортировки нефти по участку нефтепровода Сургут — Полоцк.

Заметно похорошели и сами станции, поражающие сегодня идеальной чистотой и порядком. Производственные здания после капитального ремонта обшили сэндвич-панелями в бело-синих корпоративных цветах ПАО «Транснефть». А на территории вместо старых бетонных плит уложили асфальт и бордюры, оборудовали освещение и системы видеонаблюдения.

— В 60-е годы всё наше управление перекачивало столько нефти, сколько сейчас сдаёт в трубу один Уватский район, — вспоминает о прошлом Андрей Ходосевич. — По всем трубопроводам мы давно вышли на полную мощность. Коренная модернизация и реновация системы, созданной нашими отцами и дедами, позволит эксплуатировать её многие десятилетия в безаварийном и бесперебойном режиме. Причём сотрудники предприятия работают сейчас действительно в комфортных условиях.

Под флагом добра

Не забывают нефтепроводчики и о земляках. В рамках корпоративной благотворительной программы ПАО «Транснефть» Тобольское УМН провело капитальный ремонт кабинетов математики, химии и физики в шести сельских школах, установив современное демонстрационное оборудование и оснастив учебные лаборатории.

Нефтепроводчики рассчитывают тем самым создать условия для углублённого изучения точных наук, повысив качество и уровень школьного образования. Это позволит ученикам, в том числе и детям работников предприятия, без особых проблем поступать в средние специальные и высшие учебные заведения по инженерным специальностям, востребованным на предприятиях ПАО «Транснефть».

Тобольское УМН помогает детским садам и фельдшерско-акушерским пунктам, общественным, спортивным и религиозным организациям. Близ устья реки Вагай, например, на месте гибели атамана Ермака при поддержке АО «Транснефть — Сибирь» появилась часовня.

При поддержке управления в Тобольске проходят всероссийские гонки «Лыжня России» и международная благотворительная акция «Под флагом добра» с концертной программой. Все средства, собранные в ходе последней, передаются родителям детей-инвалидов, нуждающихся в высокотехнологичных операциях и специальных реабилитационных аппаратах.

Заботы о городе

С недавних пор работы у Андрея Ходосевича заметно прибавилось. Земляки возложили на него ещё одну обязанность, избрав депутатом Тобольской городской Думы и доверив заботы о родном городе.

— У нас прогрессивная компания, она идёт на шаг впереди других, — не без гордости заявляет народный избранник. — К тому же я вырос в этом городе и знаю его, что называется, изнутри. Не мудрено, что городские власти со многими проблемами обращаются к нам. Я всегда делюсь опытом. Подсказываю, как лучше проложить инженерные коммуникации, какое подобрать оборудование.

Мечтает Андрей Ходосевич придать былой лоск и подгорной части города. Именно здесь когда-то жили и творили знаменитые тоболяки Семён Ремезов, Пётр Ершов, Дмитрий Менделеев, Василий Перов, Александр Алябьев, Юрий Осипов. С обустройства Базарной и Плацпарадной площадей в следующем году начнут возрождение подгорного Тобольска.

«Тюменские известия»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS