Наверх

Строительство нефтепровода Заполярье - Пурпе не останавливается ни на минуту

Дата публикации: 7 марта 2014

На Ямале продолжается строительство крупнейшего северного нефтепровода Заполярье - Пурпе. Работы ведутся как в непроходимой тундре, так и на переходах через северные реки. Помимо монтажа, собственно, трубопровода, нужно проложить дороги, построить нефтеперекачивающие станции и резервуарные парки. Поэтому работа, в буквальном смысле, не останавливается ни на минуту.

Тяжелая техника утопает в морозной дымке Ямала. Температура на градуснике - 38. Но люди работают. Переход через реку Пур - один из важнейших этапов строительства второй очереди самого северного нефтепровода страны. Через этот участок пройдут сразу две нитки трубопровода. Основная и резервная.

Под дном реки, под землей и над землей. Строители тянут трубопровод сразу через три плоскости.

109 - й километр ямальской стройки века. Как раз здесь нефтепровод на несколько метров оторван от земли и смонтирован на сваи. Такая технология строительства помогает решить сразу несколько задач. Во - первых, сводится к минимуму риск повреждения вечной мерзлоты. Несмотря на грозное название, этот вид почвы легко поранить. А вот восстанавливаться земля будет долго. Во - вторых, за счет автоматической сварки, а, основную часть трубы варит умная машина, значительно увеличивается скорость монтажа трубы. Без потери качества.

После запуска проекта, через эти трубы черное золото Ямала отправится на нефтеперекачивающие станции. Масштаб строительства этих объектов можно оценить, пожалуй, только с высоты птичьего полета. Еще несколько лет назад здесь была непроходимая тундра. Сегодня очертания второй НПС уже не кажутся таежным миражом. Из десяти резервуаров на 20 тысяч кубометров смонтировано 6, еще один, на пять, тоже готов. Плюс - построено 4 здания.

Суровая природа Ямала с её морозами, ветрами и метелями часто усложняет жизнь нефтепроводчикам. Но строители крупнейшего северного трубопровода и в этом нашли свои плюсы. Зимняя дорога, она же - зимник, стала единственной транспортной артерией ГНПС - 1. Пока стоят холода, а это примерно полгода, на стройплощадку попадет 150 тысяч тонн материала с большой земли.

Строительство нефтепровода Заполярье - Пурпе не останавливается ни на минуту. Метр за метром «Сибнефтепровод» продолжает покорять тундру. Для того, чтобы в уже недалеком будущем подарить сокровища северных недр Большой Земле.

Видеосюжет

ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS