Есть альтернатива, будет и «Дружба»
Пресс-служба ПАО «Транснефть»
+7 (495) 950-88-83
transneft@ak.transneft.ru

Новый нефтеналивной порт в Балтийском море наполнил нефтью второй стотысячетонный танкер. Какие преимущества открываются у России благодаря пуску БТС-2, «Труду» рассказали в
На самом деле половину вопросов снимает география. Новая трубопроводная система начинается в городе Унеча, где ветки «Дружбы» расходятся в разные стороны. Верхняя почти по прямой идет на северо-северо-запад, до города Усть-Луга на берегу Финского залива, где заканчивается нефтеналивным портом, рассчитанным на отгрузку 30 млн тонн нефти в год. Эта нитка трубопровода имеет для России огромное значение. Об этом нам рассказал начальник управления общественных коммуникаций
Напомним, что южная ветка нефтепровода «Дружба», идущая через Украину, состоит из двух параллельных труб мощностью 17 млн тонн каждая. Одну из этих труб Украина в одностороннем порядке вывела из пользования России и сейчас прокачивает по ней азербайджанскую нефть. Белорусская сторона, по территории которой идет вторая ветка «Дружбы», в начале года пыталась без всякого основания резко поднять тарифы. В результате переговоров (и учитывая скорый запуск БТС-2) о тарифах удалось договориться. Третья ветка «Дружбы», шедшая в литовский и латышский порты, была остановлена около 10 лет назад, так как прибалтийская сторона отказалась осуществлять ремонт трубопровода. «Через БТС-2 будет прокачиваться в первую очередь та нефть, – продолжает Игорь Демин, – которая ранее шла по третьей, остановленной ветке «Дружбы». В этом году планируется подать на новый порт 15–20 млн тонн. Но можно и больше, если вдруг возникнет необходимость. Усть-Луга частично возьмет на себя функции, выполняемые портом Гданьска. А это значит, что внутри страны останутся налоги. Кроме того, в Усть-Луге создано 1,5 тысячи рабочих мест. А в будущем мы хотели бы построить так называемую плавающую трубу. Это позволило бы нам торговать нефтью за пределами территории России».
Напомним, что сегодня в России работает пять нефтеналивных портов возле городов Приморск, Усть-Луга, Новороссийск, Туапсе, Находка. Через них отгружается на экспорт около 160 млн тонн нефти в год – больше половины всего экспорта. Как считает наш эксперт, пока что этого достаточно, чтобы строить взаимовыгодные отношения со странами, через которые идет сухопутный транзит. «С открытием БТС-2, – рассказывает он, – мы впервые за все время имеем профицит мощностей. Теперь мы можем осуществлять более гибкую экономическую стратегию. Например, захотят наши покупатели на Балтике снизить цену на нашу нефть – мы увеличим прокачку через Украину и Белоруссию. Также и наоборот». «Это как ядерная бомба, – шутит эксперт. – Никто не собирается ее применять, но многие хотят иметь. Потому что, когда ты имеешь бомбу, с тобой считаются».
ТРУД
27 марта 2012 года, вторник