Наверх

ОАО «АК «Транснефть» : нефть Ванкора пойдет в ВСТО по новой ветке

Дата публикации: 4 июня 2009

ОАО «АК «Транснефть» планирует приступить в декабре 2009 г. к поставкам cырья по нефтепроводу Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО). Об изменениях в грузопотоках и других трубопроводных проектах в интервью Argus рассказал президент компании Николай Токарев.

– Принято ли решение о строительстве ветки Пурпе – Самотлор для загрузки ВСТО?
– Трубопровод Пурпе – Самотлор должен обеспечить решение серьезной задачи – поставку нефти Ванкора в ВСТО. Без этой перемычки 10 млн т/год должны идти окружным путем через Омск – Анжеро-Суджинск, логистика и экономика которого хуже. Поэтому все поддержали строительство трубопровода Пурпе – Самотлор.

– Какой будет мощность и длина этого маршрута?
– Об этом маршруте приняли решение только в апреле. ОАО «АК «Транснефть» включает его в инвестпрограмму, рассчитывая, что мощность составит 30 млн т/год, а стоимость – 38 млрд руб. Завершение строительства намечено на 2012 г., как и БТС-2. Когда закончим проектирование окончательно, тогда по срокам и стоимости цифры могут быть скорректированы.

– Как будут организованы грузопотоки по ВСТО в 2010 г.?
– Ванкорское сырье в объеме 10 млн т будет поставляться в ВСТО через Омск. Уже решено, что китайское направление будет обеспечиваться нефтью только из Сковородино, хотя трубопровод от эстакады до Китая будет сдан в конце 2010 г.

– Планируется ли подключение дальневосточных заводов к ВСТО?
– Здравый смысл подсказывает, что если Комсомольский и Хабаровский НПЗ находятся по соседству с ВСТО, то они должны обеспечиваться дополнительными объемами из ВСТО. Такая перспектива рассматривается, единственное – НПЗ хотели бы иметь эту возможность уже завтра, но у нас свой режим работы. Отводы на Комсомольский и Хабаровский НПЗ будут строиться по мере того, как будут увеличиваться мощности ВСТО.
К тому же появились планы строительства Приморского НПЗ мощностью 20 млн т/год, причем уже после того, как началось строительство ВСТО-1.

– Какие объемы ожидаются к прокачке по ВСТО?
– Решено, что ОАО «АК «Транснефть» будет последовательно расширять пропускные мощности ВСТО-1 – с 30 млн т/год до 45 млн т/год к 2012 г. Это позволит отгружать 15 млн т/год в Китай, а 30 млн т/год – на терминал в Козьмино и на Приморский НПЗ. После дальнейшего увеличения мощности ВСТО сырьем можно будет обеспечить и действующие заводы.

ОАО «АК «Транснефть» заканчивает согласование с Главгосэкпертизой проекта строительства линейной части второй очереди «Балтийской трубопроводной системы» (БТС-2). А каким образом будет организовано строительство терминала в конечной точке маршрута?
– Морской терминал будет размещен на площади примерно 45 га в Усть-Луге, на площадке, которая принадлежит ОАО «АК «Транснефти» . Компания сама будет строить все инфраструктурные объекты – резервуарный парк, пункт сдачи-приема, насосы. Возможно также, что для отгрузок будут использованы причальные стенки, которые построены компанией «Роснефтьбункер». Переговоры по этому вопросу ведутся, но что касается самого терминала, он будет принадлежать ОАО «АК «Транснефти» .

ОАО «АК «Транснефть» рассматривает возможность улучшения качества нефти, отгружаемой из Приморска, путем снижения содержание серы до 1% в 2010 г. с текущих 1,4%. Как это планируется сделать?
– В соответствии с прогнозными заявками, полученными от грузоотправителей, ожидается увеличение добычи малосернистой нефти в Западной Сибири. Если эти прогнозы подтвердятся, то к 2015 г. ОАО «АК «Транснефть» сможет сократить в Приморске содержание серы в нефти до 1%. А затем в период до 2020 г. снизить этот показатель до 0,8–0,7%.
Поскольку улучшение качества в Приморске планируется за счет увеличения добычи в Западной Сибири, то это не должно сказаться на других направлениях, в частности на «Дружбе», где содержание серы составляет 1,5% в настоящее время.

– Могут ли сократиться поставки из Приморска в связи с планами улучшения качества отгружаемых объемов?
– В настоящее время Приморск работает с перегрузом. Реальная проектная мощность – 70 млн т/год, а отгрузки осуществляются в объеме 74 млн т/год. Больше увеличивать объемы перевалки в Приморске невозможно. Есть необходимость немного сократить их, чтобы появился резерв мощностей.

ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS