Наверх

Н.П. Токарев ответил на вопросы агентства ПРАЙМ-ТАСС

Дата публикации: 24 июня 2009

Каким образом повлияли последние события вокруг «Укртранснафты» на транзит нефти через территорию Украины?

Ситуация с "Укртранснафтой" никак не повлияла на транзит нефти через Украину. Все транзитные направления работают в штатном режиме, "Укртранснафта" свои обязательства перед нами выполняет. Диспетчерские службы ОАО «АК «Транснефти» работают в штатном режиме.

Сообщалось, что "Сургутнефтегаз" приобрел 21,2 процента венгерской компании MOL. Подавала ли эта компания заявку на прокачку нефти в направлении Венгрии?

В настоящее время "Сургутнефтегаз" находится в стадии оформления своих прав, и заявку на прокачку нефти в Венгрию данная компания не подавала.

Расскажите, пожалуйста, о кредитных источниках финансирования проектов ОАО «АК «Транснефти» . Каковы планы компании по выпуску облигаций?

ОАО «АК «Транснефть» договорилась о привлечении кредита Банка развития Китая на 10 млрд. долларов, с плавающей процентной ставкой в зависимости от уровня LIBOR (в среднем около 5 процентов), сроком погашения через 20 лет. Проценты по кредитному договору подлежат уплате один раз в 6 месяцев - до 1 января 2011 года и ежемесячно - после 1 января 2011 года. Мы планируем до конца июня получить 5 млрд. долларов, а до конца года выбрать все 10 млрд. долларов. Эти средства пойдут на финансирование проекта "Восточная Сибирь – Тихий океан" и ответвление от него на КНР. ОАО «АК «Транснефть» рассматривает также возможность рефинансирования кредитов "Сбербанка" из китайского кредита.

Дополнительные заимствования в 2009 году представляются нам нецелесообразными.

Мы сегодня имеем возможность распоряжаться имеющимися финансовыми ресурсами в интересах инвестпрограммы на 2009 год. Ее пересмотр в настоящее время не планируется, однако возможно смещение ряда приоритетов. К примеру, источники финансирования проекта "Юг" с бюджетом около 80 млрд. рублей пока детально не проработаны, поэтому мы поставим его в шкале приоритетов последним. Если будет возможность – будем работать над ним, а если денег в этом году не будет – он будет перенесен на более поздний срок.

Ранее ОАО «АК «Транснефть» разместила облигации на 35 млрд. рублей которые в основном пойдут на реализацию Балтийской трубопроводной системы -2. Сейчас готовится второй транш облигаций на 100 млрд. рублей, вся техническая работа выполнена. Осталось решить вопрос о размере купона, который надо будет выплачивать банку. Обсуждается ставка от 2 до 3 процентов. Возможность выпуска евробондов в настоящее время компания не рассматривает.

Ранее сообщалось о возможности создания совместной структуры ОАО «АК «Транснефти» и РЖД. Как обстоят дела на этом направлении?

Да, действительно, ОАО «АК «Транснефть» рассчитывает на создание совместной структуры для перевозки нефти по железной дороге из Сковородино в Козьмино в рамках первой очереди нефтепровода ВСТО. Совместное предприятие может быть создано в трехстороннем формате – с дочерней компанией ОАО "РЖД" и "Уралвагонзаводом".

В понедельник состоялся очередной раунд переговоров с участием президента РЖД В. Якунина, президента Первой грузовой компании, специалистов "Уралвагонзавода" и ОАО «АК «Транснефти» . Сейчас просматривается некая модель нашей совместной работы на участке «Сковородино-Козьмино». Производятся расчеты экономических вопросов по СП, эту работу планируется завершить в течение недели. По итогам этой работы ожидается также решить вопрос о доле каждого из участников в этой совместной структуре. Возможно, что каждая из компаний получит равный пакет, не исключено также, что контрольный пакет будет принадлежать ОАО «АК «Транснефти» .

Что Вы можете сказать об идее единого тарифа для нефтепровода Бургас-Александруполис?

ОАО «АК «Транснефть» рассчитывает на единый тариф для нефтепровода Бургас-Александруполис. Мы хотели бы сделать тариф единым, включая морскую составляющую, чтобы экономика проекта была прозрачной. Единый тариф будет соответствовать интересам компаний, прокачивающих нефть по трубопроводу. Работы по проектированию проекта Бургас-Александруполис идут по графику. В настоящее время готовится технико-экономическое обоснование проекта, рассматриваются варианты проектного финансирования. Мы планируем в середине следующего года завершить всю эту работу и перейти к практическим действиям. Около 17 млн. тонн для нефтепровода Бургас-Александруполис будут поставляться по системе Каспийского трубопроводного консорциума. До конца текущего года планируется завершить работу с документами для обеспечения расширения КТК.

Каковы планы ОАО «АК «Транснефти» по расширению нефтепровода Атырау-Казахстан?

Расширение нефтепровода Атырау-Самара, по которому нефть поступает из Казахстана, произойдет в течение ближайших двух лет.

Напомню, что проект расширения нефтепровода предусматривает увеличение его мощности до 25 млн. тонн, в настоящее время труба загружена до 17 млн. тонн.

С учетом того, что наши казахстанские партнеры заинтересованы в расширении этого участка, рабочая группа "Казмунайгаза", "Казтрансойла" и ОАО «АК «Транснефти» готовит проект решения по его расширению еще на 10 млн. тонн. Я думаю, в течение ближайших 2 лет мы должны выйти на практическое решение этого вопроса. В настоящее время обсуждаются вопросы качества нефти.

С какими компаниями-приозводителями строительной техники ОАО «АК «Транснефть» планирует развивать сотрудничество?

В настоящее время ОАО «АК «Транснефть» заинтересована в сотрудничестве с Caterpillar. У нас есть намерения по совместной работе с этой компанией, мы планируем ее проводить не только как ОАО «АК «Транснефть» , но и в рамках соглашения с "Ростехнологиями" – в альянсе трех участников. Мы разочарованы сотрудничеством с японской Komatsu, не организовавшей гарантийный ремонт поставляемой в Россию техники. В настоящее время из тысячи единиц их техники у нас простаивает каждая десятая машина.

Расскажите, пожалуйста, о строительстве терминала в Усть-Луге в рамках реализации проекта БТС-2

ОАО «АК «Транснефть» приступила к проектированию терминала в Усть-Луге на площади 45 гектаров. Компания планирует построить резервуарный парк и всю необходимую инфраструктуру. Кроме этого, планируется использовать часть инфраструктуры находящегося рядом нефтепродуктового терминала, принадлежащего компании Gunvor. ОАО «АК «Транснефть» будет обладать 100-процентной долей в нефтеперевалочном терминале в порту Усть-Луга.

Проект БТС-2 предусматривает строительство нефтепровода на участке Унеча-Усть-Луга, с ответвлением на Киришский НПЗ, реконструкцию действующих нефтеперекачивающих станций и строительство 7 новых НПС. Завершение первого этапа мощностью 30 млн. тонн запланировано на конец 2012 года.

МОСКВА, 24 июня. /ПРАЙМ-ТАСС/.

ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS