Наверх

Анонс октябрьского выпуска корпоративного журнала «ТТН»

Дата публикации: 29 октября 2021


Полная версия журнала в формате PDF

Тема номера

Передовые технологии на потоке

«Транснефть» обновляет Программу инновационного развития (ПИР), реализация которой позволила компании практически полностью преодолеть зависимость от импортных поставок и предложить рынку собственные разработки. Теперь 99% технологий и оборудования, которые используются при транспортировке российских нефти и нефтепродуктов, соответствуют или опережают зарубежные. Цель самого ближайшего будущего – цифровизация процессов и внедрение искусственного интеллекта.

– Основная задача программы – обеспечить надежную и безопасную эксплуатацию системы магистральных трубопроводов, при этом снизить эксплуатационные затраты и повысить экономическую эффективность компании, – пояснил «ТТН» вице-президент «Транснефти» Павел Ревель-Муроз.

Часть программы инновационного развития – кадровые вопросы. По словам вице-президента «Транснефти» Бориса Короля, в документе прописано, сколько и какие специалисты, рабочий персонал требуются системе трубопроводного транспорта, а также регламентировано взаимодействие с профильными вузами. Еще одно важное направление – повышение квалификации и переподготовка персонала.

– Корпоративная система подготовки кадров устроена таким образом, что при появлении новой техники и технологий это сразу учитывается образовательными учреждениями, – рассказал Борис Король. – Очень часто программы обучения разрабатываются на опережение – еще до того, как технология появится на производстве.

Трансформация для развития

Москва

«В условиях энергетического перехода» – такая повестка стала одной из основных для форума «Российская энергетическая неделя – 2021» (РЭН), а тема пленарного заседания была обозначена как «Мировая энергетика: трансформация для развития». Традиционно форум считается площадкой, на которой подписываются важнейшие договоры в сфере ТЭК. «Транснефть» заключила два соглашения. Заместитель Председателя Правительства РФ Александр Новак и президент «Транснефти» Николай Токарев подписали соглашение о намерениях между Правительством РФ и компанией об инвестициях в проекты высоких технологий. Также на полях РЭН Николай Токарев и глава Республики Татарстан Рустам Минниханов заключили соглашение о сотрудничестве.

«ИНФОМАКС» – первые итоги

Москва – Ленинградская область – Коми – Ярославская область – Новосибирск

«ИНФОМАКС» – это комплексная программа организационных и технологических преобразований бизнес-процессов градостроительной деятельности, начатая в компании год назад, в сентябре 2020 года. Программа необходима, чтобы перейти к управлению работами по проектированию и строительству на основе технологий информационного моделирования (BIM). Как известно, первые шаги любых преобразований – самые сложные. «ТТН» собрал информацию о том, что уже сделано в рамках реализации Программы «ИНФОМАКС», что было труднее всего и какие работы проектному офису еще предстоят.

На Тихорецкую труба направится

Самарская – Саратовская – Волгоградская – Ростовская области

«Транснефть» продолжает масштабную реконструкцию магистрального нефтепровода Куйбышев – Тихорецк, что позволит повысить его надежность и увеличит пропускную способность до 40 млн т нефти в год. К 2024 году включительно будет заменено более 800 км труб и обновлены семь НПС. О ходе реконструкции, о том, что уже сделано, что еще предстоит, а также об уникальных археологических находках, сделанных на местах строительства, – в обзорной статье в «ТТН».

Найти подход к любому гостю

Приморский край

Налив нефти на пришвартованное судно – привычная операция для специалистов технологического участка нефтепорта. Ее продолжительность – от 14 до 16 часов. Затем бело-синие буксиры аккуратно отведут танкер от пирса, и он отправится в рейс. В новой рубрике «ТТН» «Простые правила» Андрей Фокин, мастер по наливу технологического участка площадки береговых и причальных сооружений ООО «Транснефть – Порт Козьмино», делится рассказом о специфике своей работы и о том, почему при всей ответственности она не лишена романтики.

Пример сбалансированного партнерства

Краснодарский край – Калмыкия

Каспийский Трубопроводный Консорциум (КТК) – уникальный проект. В его бизнес-системе учтены интересы каждого участника – России, Казахстана, стран Европы и США. Столь прагматичный подход дает возможность Консорциуму наращивать мощности и приносить прибыль акционерам. В этом году у него двойной юбилей – 25 лет назад подписан Договор акционеров, сформировавший КТК в его нынешнем виде, и 20 лет назад непосредственно началась производственная деятельность Консорциума.

– Сегодня КТК – это международный проект, и один из немногих, начатых в тяжелые 90-е годы, – считает генеральный директор КТК Николай Горбань. – Проект подтвердил свою жизнеспособность и показал эффективность. В основе успеха лежит сбалансированный формат отношений, обеспечивающий соблюдение интересов всех акционеров при принятии принципиальных решений. Всех участников объединяет общая цель – развитие современного высокотехнологичного нефтепроводного маршрута.

Корреспонденты «ТТН» проследили путь каспийской нефти, побывав на объектах трубопроводной системы КТК в Новороссийске, где выяснили, как производится погрузка танкеров, а также в степях Калмыкии – где узнали об особенностях обитания сайгаков и о том, что делается для роста популяции этого вида млекопитающих, живших еще в эпоху мамонтов.

Улыбки детей меняют мир к лучшему

Московская область – Пермский край

Дар сопереживать, желание помочь и изменить мир к лучшему – эти качества отличают участников добровольческих движений. Волонтерская деятельность забирает много сил и времени, но, по словам ее активистов, взамен дарит чувство огромной радости. «ТТН» продолжает публиковать рассказы волонтеров «Транснефти» об их опыте, впечатлениях от проведенных акций и понимании того, для чего необходимо добровольческое движение.

Жилищный ответ первостроителям

Москва

В нефтепорт Козьмино съезжаются для работы специалисты со всей страны: из Красноярского и Краснодарского краев, Ростовской области, Дагестана и Башкирии. Поэтому с самого начала работы порта в 2009 году жилищное обеспечение работников стало важным направлением социальной политики ООО «Транснефть – Порт Козьмино». О программе выдачи беспроцентных займов на покупку жилья, а также об открытии досугового центра в поселке Первостроителей, где живут семьи работников нефтепорта, – в этом номере «ТТН». 

Держаться друг друга

Тюменская область

В специализированном транспортном управлении (СТУ) АО «Транснефть – Сибирь» работают представители семьи Кербс. Династия молодая – два поколения. Но особенная. Они все – водители.

– В основном я работал на Севере, в управлениях магистральных нефтепроводов, ездил на тягачах-длинномерах, – вспоминает основатель династии Виктор Кербс. – Как где ремонт, стройка – грузимся, и поехали! Трубы возили, тяжелую технику, лес для устройства лежневых дорог. Постоянно в командировках: по месяцу, а то и больше дома не бывали.

Брат, сын и племянники Виктора Кербса теперь тоже работают на объектах Тюменского УМН. О профессии водителя, дисциплине, дорогах, спорте, а также истории семьи Кербс, берущей начало из поволжских немцев, – в этом номере «ТТН».

Обращенные к солнцу

Солнечная энергетика – одно из перспективных направлений применения возобновляемых источников энергии (ВИЭ). В программе достижения углеродной нейтральности Net Zero by 2050 Международное энергетическое агентство (МЭА) призывает к введению уже до 2030 года дополнительно 630 ГВт солнечных электростанций на фотоэлементах. А к 2050 году, по плану МЭА, солнечная энергетика должна стать энергоресурсом, обеспечивающим пятую часть всех поставок энергии. История промышленного развития солнечной энергетики, технологические особенности, преимущества перед другими видами получения энергии и слабые места – в обзорной статье в этом номере «ТТН».   

Пресс-служба ПАО «Транснефть»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS