Наверх

Некоторые сообщения первого вице-президента ПАО «Транснефть» М.С. Гришанина в ходе телеконференции с инвесторами и аналитиками

Дата публикации: 1 июня 2021

Первый вице-президент ПАО «Транснефть» М.С. Гришанин ответил на актуальные вопросы инвесторов и аналитиков в ходе телефонной конференции по результатам публикации отчетности компании по МСФО за 1 квартал 2021 года.

Урегулирование вопроса компенсаций

"Транснефть" продолжает урегулирование вопроса компенсаций загрязнения нефтепровода "Дружба", сообщил первый вице-президент компании М.С. Гришанин в ходе телеконференции.

По его словам, компания урегулировала два случая с "Роснефтью" - в адрес Total и Мозырского НПЗ и "ЛУКОЙЛа" - в адрес Мозырского НПЗ.

Он уточнил, что урегулирование с "Роснефтью" произошло 31 мая.

М.С. Гришанин добавил, что из резерва, созданного для компенсации по урегулированию форс-мажора по "Дружбе", использовано 13,8 млрд руб.

По его словам, "Транснефть" ожидает окончания процесса по урегулированию вопроса компенсаций за загрязнение нефтепровода "Дружба" в 2022 году. Он добавил, что компания больше не будет увеличивать резерв, как это было сделано в конце 2019 года.

Прогноз грузооборота

Первый вице-президент сообщил, что «Транснефть» видит улучшение спроса на нефть в мире и сохраняет слабый оптимизм в отношении роста грузооборота в 2021 году по сравнению с 2020 годом.

"Мы увидели стабилизацию и относительное постепенное восстановление спроса на рынке нефти. И мы видим стабилизацию грузооборота, который у нас падал в 2020 году. Пока он у нас сохраняется на уровне прошлого года, но у нас сохраняется очень слабый оптимизм, что он все-таки будет несколько выше", - сказал он.

М.С. Гришанин пояснил, что такой прогноз связан с ростом потребления в мире, изменением ситуации с ковидом и решениями, которые буду приниматься участниками ОПЕК+.

Вице-президент ПАО "Транснефть" С.А. Андронов добавил, что компания ожидает прокачку нефти в 2021 году в объеме 439-440 млн тонн, транспортировку нефтепродуктов - в объеме 37,1 млн тонн.

Дивидендная политика

В ходе телефонной конференции первый вице-президент сообщил, что «Транснефть» ждет распорядительного документа Минфина для изменения дивидендной политики, но де-факто уже платит 50% дивидендов от чистой прибыли.

"Мы говорили неоднократно, что есть необходимость поменять дивидендную политику, но до сих пор нет документов от Минфина, но де-факто мы ее уже поменяли", - сказал он.

М.С. Гришанин выразил надежду, что компания больше не будет делать резервов, как это было сделано под выплаты за загрязнение "Дружбы" и обесценение трубопроводов ввиду снижения загрузки.

"Ближайшие 5 лет такого точно делать не будем. Нормализовываться будут только доходы-расходы от финансовых вложений и курсовых разниц - половина от этого будет направляться на дивиденды. Фактически так и произошло за 2020 год", - отметил он.

Говоря о дивидендах ПАО "Новороссийский морской торговый порт" (НМТП), М.С. Гришанин пояснил, что их размер связан с недозагрузкой портовых мощностей и большой инвестпрограммой, которая запланирована в стратегии его развития.

Капитальные затраты

Капитальные затраты «Транснефти» в 2022 г. могут составить 250 млрд руб. без учета строительства новых объектов, сообщил первый вице-президент компании.

М.С. Гришанин также добавил, что оптимальный размер капзатрат «Транснефти» составляет 250-270 млрд руб. в год. «В связи с тем, что мы оперируем системой магистральных трубопроводов, протяженность которых 75 тыс. км, это требует постоянного пристального внимания для того, чтобы эксплуатация была безопасной, трубы надо менять», — отметил он.

По материалам ИА «Интерфакс», ТАСС, «Прайм»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS