Наверх

Некоторые сообщения первого вице-президента ПАО «Транснефть» М.С. Гришанина в ходе телеконференции с инвесторами и аналитиками

Дата публикации: 7 декабря 2020

Первый вице-президент ПАО «Транснефть» М.С. Гришанин ответил на актуальные вопросы инвесторов и аналитиков в ходе телефонной конференции по результатам публикации отчетности компании по МСФО за 9 месяцев 2020 года.

Планы по транспортировке нефти

"Транснефть" планирует, исходя из консервативных планов, сохранить прокачку нефти в 2021 году на уровне 2020 года и прокачать 440-450 млн тонн нефти, сообщил первый вице-президент компании.

Он отметил, что эти показатели соответствуют планам текущего года, но добавил, что возможна корректировка этих показателей в первом квартале 2021 г.

"Мы исходим в наших планах на сегодняшний день, что мы прокачаем где-то 440-450 млн тонн в следующем году. Если окончательные договоренности ОПЕК+ будут сформированы - там идет речь о первом квартале, непонятно, что будет во втором полугодии, поэтому мы пока исходим из консервативного сценария - то есть объем будет примерно на уровне 2020 г. Корректировка и пересмотр возможны в первом квартале", - сказал М.С. Гришанин.

Дивидендная политика

Вопрос о пересмотре дивидендной политики "Транснефти" назрел, но решение остается за Министерством финансов РФ, сообщил М.С. Гришанин, отвечая на вопросы аналитиков. 

"Пересмотр дивидендной политики. Да, он назрел. Минфин готовит документ с подходами к дивидендам госкомпаний, когда он выйдет - получим и будем корректировать нашу дивидендную политику", - сказал первый вице-президент.

Он рассчитывает, что новый подход Минфина к дивидендам госкомпаний может быть утвержден к маю 2021 года.

Государство, как основной акционер "Транснефти", считает направление 50% чистой прибыли по МСФО, а не свободного денежного потока, понятной метрикой, отметил первый вице-президент компании.

Операционные расходы

Как сообщил М.С. Гришанин, операционные расходы "Транснефти" по итогам 2020 года снизятся более, чем на 10%, но удельные вырастут.

"Основной фактор - топливно-энергетические ресурсы, энергоэффективность и дополнительные факторы, связанные с операционной деятельностью", - пояснил он.

"Но удельные операционные расходы повысятся из-за снижения объема транспортировки", - добавил первый вице-президент.

Качество нефти

Загрязненной нефти в системе «Транснефти» на территории России после аварии на нефтепроводе "Дружба", произошедшей весной 2019 года, больше нет, сообщил в ходе телеконференции первый вице-президент компании.

"Если говорить, о загрязненной нефти, то здесь вопрос с ее наличием в сети полностью решен - загрязненной нефти в системе "Транснефти" на территории РФ больше нет", - сказал он.

По словам первого вице-президента, "Транснефть" планирует завершить выплату компенсаций за загрязненную нефть в нефтепроводе "Дружба" к середине 2021 года.

"На текущую дату мы уже выплатили 143,6 млн долл., работа продолжается. Это больше половины, по нашей оценке", - сказал он.

М.С. Гришанин добавил, что компания рассчитывает урегулировать спор по существенному объему компенсации с еще одним грузоотправителем до конца 2020 года.

НМТП

"Транснефть" к концу 2020 года ожидает выравнивания объемов перевалки сухих грузов "Новороссийского морского торгового порта", сообщил первый вице-президент. По его словам, по наливным грузам такого не произойдет.

"Мы видим снижение грузооборота в основном за счет снижения грузооборота наливных грузов в связи со снижением приема и перекачки нефти, начиная с 1 мая. По сухим грузам снижение 12%, по наливным - 23%. Мы ожидаем, что по сухим грузам мы этот показатель выровняем к концу года, а по наливным грузам такого не произойдет", - сказал М.С. Гришанин.

По материалам ИА «Интерфакс», ТАСС, «Прайм»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS