Наверх

Некоторые сообщения первого вице-президента ПАО «Транснефть» М.С. Гришанина в ходе телеконференции с инвесторами и аналитиками

Дата публикации: 5 сентября 2019 Версия для печати


На фотографии (слева направо): вице-президент ПАО «Транснефть» Р.Р. Шарипов, первый вице-президент М.С. Гришанин

Первый вице-президента ПАО «Транснефть» М.С. Гришанин ответил на актуальные вопросы инвесторами и аналитиками в ходе телеконференции по результатам публикации отчетности компании по МСФО за 6 месяцев 2019 года.

Дивидендные выплаты

"Транснефть" в 2019 году получила около 3 миллиарда рублей дивидендов от своих зависимых компаний, предложила включить 50% от этого в свои дивиденды по итогам года.

"Решение, которое было принято правительством, звучало так, что в случае, если мы получим дивиденды за 2018 год в 2019 году от наших зависимых компаний, где "Транснефть" не имеет контроля, то 50% этих дивидендов должна быть дополнительно выплачена", - сообщил М.С. Гришанин.

"В настоящий момент мы получили порядка 3 млрд руб., соответственно, мы должны выплатить около 1,5 млрд руб. Мы предложили правительству эту сумму прибавить к дивидендам, которую мы выплатим в 2020 году за 2019 год", - уточнил он.

О дроблении акций

По словам первого вице-президента, "Транснефть" продолжает изучать вопрос увеличения инвестиционной привлекательности компании.

"Мы продолжаем изучение вопроса о возможности дробления наших акций", - сообщил он. При этом необходимо получить мнение регуляторов иностранных государств, с учетом наличия иностранных акционеров и санкционных  ограничений, отметил М.С. Гришанин.

Индексация тарифов

"Транснефть" ожидает, что тарифы на услуги компании по транспортировке нефти в 2020 году будут проиндексированы на 90-100% от размера инфляции.

"На 2020 год мы ожидаем, что индексация тарифов будет на 90-100% от прогнозируемой инфляции", - сообщил первый вице-президент компании в ходе телефонной конференции.

Говоря о возможности переходя на эталонные тарифы, он сказал: "Относительно метода эталонных затрат, то мы пока остаемся в дискуссии с ФАС, потому что на главный вопрос, а что такое эталонные затраты, мы пока не нашли ответа".

План по капвложениям

"Транснефть" не планирует реализацию новых крупных инвестиционных проектов, в ее инвестпрограмме остаются техперевооружение и капитальный ремонт, финансирование которых будет составлять 220-240 миллиардов рублей в год без НДС, сообщил М.С, Гришанин в ходе телефонной конференции.

"Мы в этом году заканчиваем расширение трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и не предполагаем в ближайшее время реализовывать каких-то крупных инвестиционных проектов. С учетом этого у нас остается программа техперевооружения и капитального ремонта. С учетом наших потребностей она будет составлять примерно 220-240 миллиардов рублей в год без НДС", - ответил первый вице-президент компании на вопрос о планах по капвложениям.

Резерв для выплаты компенсаций

М.С. Гришанин также сообщил, что "Транснефть" по итогам девяти месяцев отразит в отчетности резерв для выплаты компенсаций из-за ситуации на "Дружбе".

Он отметил, что на данный момент каких-либо претензий для компенсации ущерба от инцидента в "Транснефть" не поступало.

"Поэтом мы не можем оценить объем выплат по компенсации ущерба. В связи с этим, мы планируем создать резерв по итогам 9 месяцев работы компании, в крайнем случае по итогам года", - сказал первый вице-президент.

Стратегия НМТП

Отвечая на вопросы аналитиков, М.С. Гришанин также сообщил, что совет директоров "Транснефти" в сентябре рассмотрит стратегию развития "Новороссийского морского торгового порта" (НМТП).

Говоря о дивидендной политике НМТП, М.С. Гришанин сказал: "Мы предполагаем, что НМТП будет платить дивиденды с учетом достаточности денежных средств для финансирования программы капитальных вложений".

"Например, за прошлый год НМТП направило на дивиденды более 90% чистой прибыли", - уточнил первый вице-президент.

"Программа капвложений НМТП ежегодная будет в районе где-то порядка 8-10 млрд рублей, но это пока, на ближайшие 2-3 года", - также сообщил М.С.  Гришанин.

"Транснефть" не представляет в ближайшее время более глубокой интеграции НМТП, чем сейчас, это другое юридическое лицо.

"Относительно бизнеса, то он у нас уже много десятков лет глубоко интегрирован. Наша труба доходит до порта, а дальше переваливается инфраструктурой порта в танкер. Более глубокой интеграции, я думаю, в ближайшее время я как-то не представляю. Это все-таки другое юридическое лицо", - сказал М.С.  Гришанин.

Презентация для инвесторов по итогам публикации финансовой отчетности по МСФО за 6 месяцев 2019 года размещена по ссылке: https://www.transneft.ru/u/section_file/40701/presentationrus.pdf

 

По материалам ИА «Интерфакс», ТАСС, МИА «Россия сегодня»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS