Наверх

Некоторые сообщения президента ПАО «Транснефть» Н.П. Токарева для СМИ

Дата публикации: 6 декабря 2018 Версия для печати

Президент ПАО «Транснефть» Н.П. Токарев 6 декабря 2018 года принял участие в заседании Экспертного совета ПАО «Транснефть» по вопросам обеспечения безопасности. В кулуарах мероприятия он ответил на ряд вопросов журналистов.

О передаче функции тарифного регулирования

В беседе с журналистами Н.П. Токарев сообщил, что вопрос передачи тарифного регулирования от ФАС к Минэкономразвития будет рассматриваться в правительстве до конца года. Он напомнил, что летом «Транснефть» и ряд компаний выступили с инициативой о передаче функций тарифообразования от ФАС к Минэкономразвития.

«К сожалению, решение не принято по нашему обращению. Договорились, что у министра финансов Антона Силуанова в конце года, где-то в ближайшее время вернуться к этому вопросу. В принципе все остается актуальным, я разговаривал с партнерами, они тоже готовы вернуться к этой теме», - добавил президент компании.

«За все это время ФАС ни одного нормативного документа, который бы позволил ситуацию урегулировать и не только с нами, не принял, не разработал, это факт», - подчеркнул он.

Комментируя тему расчета тарифов «Транснефти», Н.П. Токарев заявил: «Это даже не идея, а по сути дела норма, которая должна быть утверждена, и которой ФАС должна руководствоваться при расчете тарифов. К сожалению, при всем наличии нескольких вариантов, нескольких методик расчета тарифов используется только один - инфляция минус».

«Естественно, если мы платим дивиденды, а мы заплатили 83 млрд рублей в этом году, эти деньги должны откуда-то взяться. Они берутся из прибыли, но мы ущемляем инвестпрограмму, вынуждены отодвигать ее на более поздний срок, и это опять же сказывается на всей программе, которую мы предусмотрели. Либо идти на рынок, брать кредиты и в долг отдавать эти дивиденды - это вообще абсурдная ситуация сама по себе, но мы в этом абсурде живем уже который год. Нам действительно придется брать деньги с рынка, заимствовать, платить дивиденды, потом брать заимствования на инвестпрограмму, а нам твердят одно - инфляция минус», - добавил президент компании.

Об убытках из-за простоя нефтепровода – отвода на Комсомольский НПЗ

«Транснефть» потребует компенсировать убытки, связанные с простоем отвода от трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ВСТО) до Комсомольского НПЗ «Роснефти», заявил Н.П. Токарев в беседе с журналистами. Убытки оцениваются в 1,5 млрд руб.

Он отметил, что «Транснефть» завершила все работы согласно контракту в апреле и с мая на нефтеперекачивающих станциях работают вахтовые бригады, функционируют котельные, потребляется электроэнергия и обеспечивается охрана. Однако «Роснефть» до сих пор не подключила Комсомольский НПЗ к трубе, потому «Транснефть» не получает денег за прокачку нефти.

«Мы несем серьезные издержки, и вот с мая по сегодня – это примерно 1,5 млрд руб. Это прямой убыток "Транснефти" по причине того, что "Роснефть" до сих пор свои обязательства по контракту не выполнила и до сих пор их объекты не закончены, – подчеркнул Н.П. Токарев. – За безответственность надо платить, поэтому мы, конечно, будем выставлять претензии и требовать возмещения этих убытков от «Роснефти».

О программе обратного выкупа акций

Совет директоров «Транснефти» планирует до конца года рассмотреть вопрос об утверждении программы обратного выкупа акций компании, сообщил Н.П. Токарев журналистам.

По его словам, сама программа может быть запущена уже со следующего года. Срок ее реализации составляет 3 года.

«Такая программа у нас уже предварительно проработана, мы выносим ее на совет директоров. Она предусматривает трехлетний цикл, объем средств выделен очень приличный», - сказал он.

«Единственное, сейчас требуется просчитать мелкие детали. Совет директоров до конца декабря должен рассмотреть этот вопрос, если он будет утвержден, то мы приступим к реализации программы со следующего года", - добавил Н.П. Токарев.

О подготовке законопроекта о магистральных нефтепроводах

 Законопроект о магистральных нефтепроводах должен устраивать и "Транснефть", и нефтяные компании, такой вариант прорабатывается в правительстве, заявил Н.П. Токарев.

"Сегодня еду к Дмитрию Николаевичу Козаку как раз по этому вопросу. К сожалению, несмотря на прямое поручение президента, продолжаются попытки, в первую очередь со стороны "Роснефти", "снести" этот закон. Это главная причина, по которой этот закон ходит по кругу уже третий год. И сегодня его уже до такой степени видоизменили, перередактировали 10 раз, что мы сегодня уже сами будем против внесения его в Госдуму в том виде, в котором он сейчас существует. Мы сегодня прорабатываем с правительством такой вариант, который устроит не только «Транснефть», но и нефтяников», - сказал он.

О стратегии развития НМТП

Стратегия «Новороссийского морского торгового порта» (НМТП) будет обнародована в ближайшее время, она предусматривает развитие железнодорожной инфраструктуры, сообщил журналистам Н.П. Токарев.

«Подготовлена стратегия развития порта, и мы ее обнародуем в ближайшее время. В рамках стратегии мы планируем развивать его, в том числе, железнодорожную инфраструктуру. У нас есть новые территории, которые можно будет использовать в плане развития порта для новых видов производства», - сказал Н.Токарев.

О партнерстве в рамках НМТП

«Транснефть» ведет переговоры с компаниями о партнерстве в рамках НМТП и допускает привлечение партнера в зерновой сегмент, сообщил Н.П. Токарев, отвечая на вопросы журналистов.

«Мы с портами работаем уже много лет, сейчас их у нас четыре, они, конечно, ориентированы в большей части на перевалку нефти и нефтепродуктов. Но морская тема и портовая инфраструктура, работа с морем - для нас это не новость, это профильная деятельность, и совершенно не важно, вы грузите нефть или вы переваливаете уголь или зерно», - пояснил он.

«Наверное, придется посмотреть, как оптимизировать и повысить эффективность работы порта. Может быть, придется привлекать кого-то еще в партнеры и кооперироваться, например, в плане зерна. Потому что сегодня урожаи в России хорошие, экспорт большой и, к сожалению, очень много трейдеров на рынке зерновых, это не способствует единой ценовой политике, это не формирует единый государственный подход. Здесь нужен какой-то единый оператор, который бы занимался зерном. Речь об этом идет, мы пока в режиме переговоров с разными заинтересованными компаниями, в ближайшее время будет понятно. Подготовлена стратегия развития порта, мы ее обнародуем в ближайшее время», - сообщил президент «Транснефти».

По его словам, в рамках стратегии планируется развивать, в том числе, железнодорожную инфраструктуру порта.

По материалам ИА «Интерфакс», ТАСС, Прайм, «Ведомости», РБК
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS