Наверх

Николай Токарев: «Тарифы “Транснефти” на восточном направлении снижать нецелесообразно»

Дата публикации: 5 июня 2014 Версия для печати

4 июня 2014 года в Астрахани состоялось заседание Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам стратегии развития топливно-энергетического комплекса и экологической безопасности.

В заседании, прошедшем под председательством Президента Российской Федерации Владимира Путина, приняли участие представители профильных министерств и ведомств, главы субъектов Федерации, а также руководители крупных компаний российского топливно-энергетического комплекса.

Выступая на заседании, президент ОАО «АК «Транснефть» Николай Токарев заявил, что снижение тарифов на транспортировку нефти по системе магистральных нефтепроводов в восточном направлении нецелесообразно. Н. Токарев обратил внимание на то, что в настоящее время при транспортировке нефти имеет место перекрестное субсидирование, т.е. пониженная стоимость услуг по транспортировке нефти в восточном направлении перекладывается на повышенную стоимость услуг в западном направлении: удельный тариф на транспортировку нефти в западном направлении в настоящее время на 30% выше тарифа, действующего для восточного направления. «Объем этого субсидирования составляет 37 млрд рублей. Снижать тариф дальше – эта диспропорция неправильная и несправедливая», – отметил он. Н. Токарев напомнил, что основным потребителем услуг компании на восточном направлении является ОАО «НК «Роснефть».

В. Путин поручил Министерству энергетики Российской Федерации провести обсуждение этого вопроса и выработать решение, приемлемое для всех участников рынка, – с учетом как потребности в загрузке НПЗ на востоке страны, так и поставки нефти на экспорт.

ОАО «АК «Транснефть» также считает избыточными предложения о расширении мощностей ВСТО за счет средств пенсионных фондов или через проведение эмиссии акций в пользу какой-либо нефтяной компании ввиду того, что Правительство Российской Федерации распоряжением от 14 марта 2014 года №377-р установило прозрачные и понятные для всех участников рынка правила долгосрочного тарифного регулирования, а также одобрило параметры финансового обеспечения (в том числе по источникам финансирования) и гибкой дивидендной политики (протокол совещания у Председателя Правительства Российской Федерации по вопросу «О перспективах развития трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов» от 18 февраля 2014 года). Это позволит компании привлечь необходимые кредиты на внешнем рынке.

Удельная стоимость транспортировки нефти на экспорт в дальнее зарубежье в 2014 году

Самотлор – Приморск

48,96 руб./100 ткм

Самотлор – Западная граница

40,75 руб./100 ткм

Самотлор – Новороссийск

42,88 руб./100 ткм

Самотлор – Козьмино

32,24 руб./100 ткм

По материалам ИА "Интерфакс", Russia Today, "Россия 24", соб. инф.
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS