Наверх

Порт засудил капитана за «Пенелопу»

Дата публикации: 17 июля 2018 Версия для печати


Фотография: Ирэн Майорова / Коммерсантъ

НМТП выиграл в первой инстанции иск к Минтрансу и Евгению Тузинкевичу.

Арбитражный суд Москвы встал на сторону Новороссийского морского торгового порта (НМТП; СП «Транснефти» и «Суммы») в споре с Минтрансом, Росморречфлотом и капитаном порта Новороссийск Евгением Тузинкевичем. Стивидор винит капитана в транспортном коллапсе, случившемся в конце января—начале марта. Тогда, по заявлению НМТП, капитан заставил пришвартовать танкер «Пенелопа» (47,5% у «Роснефти»), несмотря на отсутствие возможности загрузки, а прием остальных судов разрешил только после обработки танкера. Суд признал незаконными действия капитана, у Минтранса теперь есть 30 дней на «устранение нарушений».

Арбитражный суд Москвы признал незаконными действия капитана порта Новороссийск Евгения Тузинкевича, на которые жаловался НМТП. Речь идет об инциденте с танкером «Пенелопа», принадлежащем «Прайм Шиппинг» (47,5% владеет «Роснефть»), сообщило «РИА Новости». Как уточнил «Интерфакс», суд признал недействительными все действия и бездействия Минтранса, Росморречфлота и капитана порта, а также распоряжения капитана о движении и расстановке судов, в том числе связанные с «Пенелопой». Но суд отказался удовлетворять требование НМТП о привлечении капитана порта к дисциплинарной ответственности. Суд лишь обязал Минтранс в течение 30 дней принять меры к устранению нарушений, но на решение можно подать апелляцию. В НМТП отказались от комментариев. Получить оперативный комментарий Росморречфлота и Минтранса не удалось.

О конфликте между НМТП и капитаном порта Новороссийск стало известно в конце февраля, когда советник президента «Транснефти» Игорь Демин рассказал о коллапсе на одном из нефтепродуктовых терминалов НМТП из-за «волюнтаристских действий капитана порта». В «Транснефти» тогда уверяли, что цель действий капитана порта — обеспечить первоочередную отгрузку на танкер «Пенелопа», что не представлялось возможным «из-за отсутствия у представителей судовладельцев в порту оформленных документов на груз». В итоге в ожидании погрузки на рейде порта с начала февраля стояло четыре танкера, еще два ушли в другие порты, а на подъездных путях скопилось 2,4 тыс. цистерн (см. “Ъ” от 21 февраля). К ситуации были привлечены Минтранс, Росморречфлот, а также Генпрокуратура и ФСБ.

22 февраля Минтранс заявил, что погрузка пяти нефтетанкеров, застрявших в порту Новороссийска, может возобновиться в течение трех суток. В министерстве тогда уточняли, что проблема с погрузкой возникла в начале месяца и связана с «временным выводом владельцем (НМТП) причалов №26 и №27 из эксплуатации и недолжным взаимодействием операторов терминала с грузовладельцем и перевозчиком». Ситуация осложнилась «штормовыми условиями, сохранявшимися в течение недели», отмечали в Минтрансе. В начале марта «Пенелопа» покинула порт.

В марте НМТП подал в суд иск к Росморречфлоту и капитану порта Новороссийск с требованием признать незаконным бездействие агентства с 31 января по 1 марта, в частности, сославшись на ненадлежащую работу господина Тузинкевича. Кроме того, стивидор настаивал на признании незаконными ряда распоряжений капитана порта, связанных с заявками на график движения и расстановки судов в порту, обработкой грузов, швартовыми операциями, часть из которых относилась непосредственно к танкеру «Пенелопа». Но 16 марта суд вернул НМТП исковое заявление.

В конце марта суд зарегистрировал новый иск НМТП, ответчиками по которому выступили Минтранс, Росморречфлот и Евгений Тузинкевич. В качестве третьих лиц к делу были привлечены ФГБУ «Администрация морских портов Черного моря» и замкапитана порта Новороссийск Игорь Пушко. В заявлении НМТП настаивал на бездействии Минтранса, который не проконтролировал и не отменил ряд распоряжений, принятых должностным лицом Росморречфлота господином Тузинкевичем. В том числе стивидор указывал на ненадлежащий контроль со стороны министерства над выпущенными капитаном графиком расстановки и движения судов и правилами длительной стоянки. НМТП отмечал создание препятствий для работы в порту и незаконно возложенные капитаном обязанности по обслуживанию танкера «Пенелопа» без подтверждения со стороны НМТП на соответствующие операции. Представитель Минтранса ранее отмечал на суде, что предъявленные к ведомству требования необоснованны, так как капитан по закону является самостоятельным должностным лицом.

«Коммерсант»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS