Наверх

Под Амуром у Хабаровска проложат резервную нитку подводного перехода ВСТО-2

Дата публикации: 22 февраля 2018 Версия для печати

В Хабаровском районе на правом берегу Амура началось строительство резервной нитки подводного перехода нефтепровода системы ВСТО-2. Цель сооружения объекта — повышение надёжности трубопроводной системы в рамках расширения её производительности до 50 миллионов тонн нефти в год, сообщает РИА «Восток-Медиа».

Проектные изыскания уже завершены, строители приступили к работе на земле и обводнённых участках. Длина дюкера (участок трубопровода, расположенный под водой — прим. ред.), прокладываемого через основное русло — 2785 метров. Кроме основного, в пойменной части реки уложат ещё восемь дюкеров через протоки, озера и старицы протяжённостью от 110 до 622 метров. Это делает резервную нитку перехода через Амур одним из самых протяжённых ППМН в системе российских магистральных нефтепроводов.

Резервная нитка длиннее той, что уже действует, на четыре километра. Это связано, в частности, с теми задачами, которые стояли перед проектировщиками: обеспечить не только технологическую, но и экологическую безопасность, а также учесть суровый нрав большой реки.

«В 2013 году был большой разлив реки Амур. Подъём воды достигал 808 сантиметров. Поэтому при проектировании нитки все наземные объекты сориентированы на один метр выше этой отметки. В связи с этим протяжённость её составит 34,5 километра. При эксплуатации резервной нитки — при наземном патрулировании и обслуживании — на этом участке будут свои сложности за счёт большой обводнённости местности. Для этого мы будем использовать специальное оборудование и плавсредства», — рассказал заместитель начальника отдела эксплуатации нефтепровода ООО «Транснефть — Дальний Восток» Артур Муфаззалов.

Работы начались зимой неслучайно: в холодное время года проще работать на заболоченных участках трассы нефтепровода. Нужно расчистить землю, прорыть траншею, сварить трубы. При этом специалисты ведут работы в любые морозы, соблюдая все технологические требования для будущей безопасной эксплуатации объекта и не причиняя вреда природе.

«Перед нами стояла задача, чтобы нитка не располагалась на территориях с особым режимом использования — там, где произрастают виды растений, занесённые в Красные книги России и Хабаровского края. Так, во время проектных изысканий были обнаружены бархат амурский, травянистая лиана, обратнояйцевидные пионы, местопроизрастания которых остались в стороне от трассы», — сообщил начальник отдела экологической безопасности и рационального природопользования ООО «Транснефть — Дальний Восток» Леонид Тубольцев.

Позаботились создатели резервной нитки и о представителях местной фауны. Так как работы будут идти в районе традиционного пути миграции косуль, на это время специально для них введут «дни тишины», чтобы не пугать животных. А в периоды схода по Амуру молоди кеты и её подъёма на нерест экологи усилят мониторинг и, в случае необходимости, приостановят работы. Главная задача — не причинить вред окружающей среде ни во время строительства нитки нефтепровода, ни в ходе её эксплуатации. Предпринимаемые меры во время прокладки основной нитки подводного перехода ВСТО-2 вполне себя зарекомендовали.

«На этом участке специалистам осталось сварить около двух километров труб из 11. Планируем закончить сварочные работы к 10 марта и полностью подготовить правый берег к дальнейшим работам до распутицы, то есть к 1 апреля», — уточнил начальник участка строительства № 18 ППМН через реку Амур ООО «ЦУП «ВСТО» Александр Севастьянов.

Весной строители займутся прокладкой дюкеров через малые протоки, заводи и старицы. Лето по плану — время для углубления дна под нитку на основном русле Амура, а в сентябре специалисты проложат через него самый длинный дюкер перехода. Им предстоит с помощью барж протянуть по дну 2 785 метров сваренного в одну нить трубопровода.

«ИА "Восток-Медиа"»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS