Наверх

На полное развитие

Дата публикации: 6 декабря 2017 Версия для печати

ЦУП ВСТО (ООО «ЦУП ВСТО» - дочернее общество ПАО «Транснефть») завершил строительство трех нефтеперекачивающих станций (НПС) в Иркутской области. Станции возведены в рамках проекта по увеличению пропускной способности трубопроводной системы «Восточная Сибирь-Тихий океан» (ТС ВСТО) до максимальных 80 млн тонн нефти в год. И уже с 1 декабря текущего года НПС будут включены в систему транспортировки нефти по ТС ВСТО.

НПС №3,6,9, расположенные в Иркутской области, готовы к запуску. Все здания и сооружения возведены, смонтировано и подключено нефтеперекачивающее оборудование. Строительная техника покинула площадки, закончено благоустройство территории и подъездных путей.

Тем не менее, на нефтеперекачивающих станциях ВСТО царит напряжение. Здесь идет финальный этап проверки готовности НПС к началу перекачки нефти – комплексное опробование оборудования. Это значит, что на станцию уже пущена нефть, и насосы тестируются в рабочем режиме.

Строительство НПС №3,6,9 – это завершение первого этапа проекта по выводу ТС ВСТО на максимальную мощность в 80 млн тонн нефти в год.

Из трех НПС, самое удобное расположение относительно дорожной инфраструктуры у НПС №3. Станция находится в Братском районе, всего в 34 километрах от крупного железнодорожного узла - города Вихоревка.

НПС №6 построена в Усть-Кутском районе, в 70 километрах от железнодорожной станции Лена (г. Усть-Кут). Логистические условия также весьма благоприятные — почти две трети пути проходит по дороге с асфальтовым покрытием (для строителей, привыкших к тайге и болотам — настоящая роскошь), а последние 30 километров - лесовозная дорога.

НПС №9 - самая северная из новых станций. Находится она в Киренском районе. И с точки зрения доставки грузов и людей, это самый непростой из трех объектов. От ближайшей железнодорожной станции Лена НПС отделают 400 километров вдольтрассового проезда.

- По транспортной составляющей был очень тяжелый проект, - вспоминает Александр Вохминцев - начальник штаба строительства №12 НПС№9 ООО «ЦУП ВСТО». Передвижение по вдольтрассовому проезду разрешено только в светлое время, и порой на доставку грузов из Усть-Кута до НПС уходило до трех суток.

Далее планируется начать строительство еще трех станций в Иркутской области: НПС №2, 5, 7. Эти станции называют промежуточными, они строятся без собственного резервуарного парка. Все шесть НПС, построенные в рамках расширения, после подключения к ТС ВСТО будут обеспечивать поддержку давления, необходимого для перекачки 80 млн тонн нефти в год.

СПРАВОЧНО: Проект «Расширение ТС ВСТО до 80 млн тонн нефти в год» предполагает строительство шести новых нефтеперекачивающих станций. НПС №3, 6 и 9 будут введены в эксплуатацию в декабре 2017 года. На втором этапе будут построены еще три новые НПС: №2,5,7. Реализацию второго этапа планируется завершить в третьем квартале 2019 года. После завершения проекта, общее количество НПС ВСТО-1 увеличится до 21 НПС.

80 млн тонн нефти в год – максимальная мощность, на которую рассчитана трубопроводная система «Восточная Сибирь - Тихий океан». По счету это будет уже третье увеличение пропускной способности нефтепровода. Сразу после запуска ТС ВСТО в декабре 2009 года ЦУП ВСТО приступил к расширению ТС ВСТО до 50 миллионов тонн нефти в год. Это был масштабный проект, предполагавший строительство 5 новых станций и оснащение резервными нитками четырех подводных переходов нефтепровода. Следующей величиной для ВСТО стал показатель в 58 миллионов тонн нефти. Три станции, построенные в рамках второго расширения запустили в декабре 2014 года. Нередко случалось, что, едва завершив строительство одной станции, специалисты ЦУП ВСТО сразу переезжали на площадку будущей НПС.

 - И начинать тяжело строить, и заканчивать тяжело. Везде свои сложности – делится Павел Бобров – начальник штаба строительства №11 НПС№6 ООО «ЦУП ВСТО». - Начинаешь строить – приходишь в чистое поле. Когда все построено, уходишь, но опять в чистое поле, уже на другую станцию.

Нефтеперекачивающие станции получили допуск к включению в трубопроводную систему ВСТО. А специалисты ЦУПа, выполнив в срок возложенную на них задачу, отправились к новым местам назначения. Ведь на площадках будущих НПС №2,5,7 вскоре начнется стройка.

«Коммерсант - Иркутск»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS