Наверх

На Тихорецкую продукт отправится

Дата публикации: 29 ноября 2017 Версия для печати

ПАО «Транснефть» завершило строительные работы на объекте «Головная перекачивающая станция (ГПС) «Тингута» в Волгоградской области. Это самый крупный объект второго этапа инвестиционного проекта «Юг» крупнейшего нефтетранспортного оператора страны. Техническим заказчиком строительства выступило дочернее предприятие компании ООО «Транснефть — Трубопроводная строительная дирекция». Проект включает в себя не только строительство новых объектов, но и реконструкцию уже существующих мощностей.

ГПС «Тингута» предназначена для перекачки дизельного топлива по магистральному нефтепродуктопроводу в направлении Тихорецка. Площадь застройки составляет 33 гектара, на них располагаются 56 зданий и сооружений. Работы здесь начались «с нуля» в 2015 году. В основе всех строений — свайные фундаменты.

«Строители забили в общей сложности 4,5 тысячи свай, а чтобы обеспечить непрерывную заливку фундаментов и оптимизировать транспортную схему, рядом со стройплощадкой соорудили растворобетонный узел, — сообщил начальник службы по строительству НПС штаба строительства № 6 ООО „Транснефть — ТСД“ Павел Титовский. — На пике строительства число работников достигало 1050 человек, было задействовано 115 единиц техники — сваебойной и землеройной, бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, на устройство насыпи ушло 270 тысяч кубометров привозного песка».

На территории ГПС построены четыре резервуара для хранения топлива и два — для его аварийного сброса. Здесь же работают подпорная насосная и магистральная с 4 агрегатами, два резервуара противопожарного запаса воды и станция обезвоживания осадка. Предусмотрены три станции очистки: производственно-дождевых сточных вод, хозяйственно-бытовых вод, а также питьевой воды. Стоки, пройдя все этапы очистки и обеззараживание ультрафиолетовыми лампами, будут соответствовать показателям воды рыбохозяйственного значения.

ПАО «Транснефть» уже приступило к наполнению трубопровода нефтепродуктом, проводится комплексное опробование под нагрузкой. В декабре, после ввода станции в эксплуатацию, начнется транспортировка дизельного топлива от Волгоградского НПЗ в порт Новороссийск.

Завершение второго этапа проекта «Юг» обеспечит поставку из Поволжья в южную часть России суммарно 6 млн тонн дизельного топлива в год. Пропускная способность участка Волгоградский НПЗ — ГПС «Тингута» — 4 млн тонн дизтоплива в год, еще 2 млн тонн будет перекачиваться с помощью строящейся железнодорожной эстакады. К станции будут напрямую подходить составы с цистернами, заполненными продуктом с заводов Саратовской и Оренбургской областей. Отсюда, с помощью собственной насосной станции, продукция будет перекачиваться в резервуары ГПС «Тингута». Протяженность путей самой железнодорожной дороги составит 3,2 километра, а общая длина всех сооружаемых путей — более 7 километров. Окончание строительства сливной эстакады запланировано на 2018 год.

Перекачку дизтоплива с ГПС «Волгоград» на ГПС «Тингута» будут осуществлять три насосных агрегата, которые полностью изготовлены из отечественных компонентов на челябинском заводе компании «Транснефть». Это часть программы импортозамещения, за счет которой компания рассчитывает в перспективе полностью отказаться от иностранных комплектующих.

МНПП «Волгоград — Тихорецк» обеспечит транспорт нефтепродукта в направлении Черноморского побережья от ГПС «Тингута» до перевалочной нефтебазы «Тихорецк» и далее по нефтепродуктопроводу «Тихорецк — Новороссийск». Таким образом, «Транснефть» нарастит долю в транспортировке дизельного топлива стандарта ЕВРО-5.

«Коммерсант - Средняя Волга»
ПАО «Транснефть» Карта сайта RSS